AdobeStock_306274019_edited.jpg
 

О преследовании

Ниже вы найдете несколько часто задаваемых вопросов о преследовании и о том, что делать, если вы считаете, что вас преследуют. В экстренных случаях звоните по телефону 999 или 112. Чтобы узнать больше о доступной поддержке, перейдите на нашу страницу поддержки.

 

1. Что такое преследование?

Преследование - это модель фиксированного, навязчивого, нежелательного и повторяющегося поведения, которое вызывает у вас беспокойство или страх. Преследование может происходить со страхом насилия или без него. Преследование может совершить кто угодно.

 

Существует ряд видов поведения, которые могут представлять собой преследование. Иногда преследование путают с преследованием, но они существенно отличаются. Многие элементы преследования могут быть равносильны преследованию, если они зафиксированы, навязчивы, нежелательны и повторяются.

Если вам или кому-то, кого вы любите, угрожает опасность, позвоните по номеру 999 или 112.

 

2. Каковы признаки преследования?

Преследование обычно можно разбить на следующие категории: нежелательное поведение, угрозы и злоупотребления, злонамеренные коммуникации и ущерб репутации.

Как правило, преследование бывает ЧЕТЫРЕХ - зацикленным, навязчивым, нежелательным и повторяющимся.


Если вы испытываете одно или несколько из следующих поведений, возможно, вы стали жертвой преследования. Помните - преследование происходит со страхом насилия и без него. Если вы беспокоитесь о своей безопасности, советуем звонить по телефону 999 или 112.

 

Нежелательное поведение

  • Бродя по твоему дому

  • Шпионаж или отслеживание ваших перемещений (онлайн, с помощью технологий или лично)

  • Следующий

  • Совершение нежелательных подходов к вам (дома, на работе, в общественных местах)

  • Нежелательные подходы к друзьям, семье или коллегам

  • Вмешательство в вашу собственность или ее повреждение, проникновение в ваш дом

 

Угрозы или злоупотребления

  • Угрозы причинить вред вам или вашим близким

  • Угрозы причинить себе вред вокруг вас

  • Физические атаки или попытки физических атак

  • Сексуальное насилие или попытка сексуального насилия

 

Вредоносное общение

  • Отправка неприемлемых писем, факсов, текстов, WhatsApp, электронных писем или сообщений в социальных сетях

  • Совершение неуместных или злонамеренных телефонных звонков вам

  • Отправка нежелательных подарков

 

Репутационный ущерб

  • Распространение вредоносных материалов о вас (например, листовок, веб-сайтов, плакатов, газетных объявлений)

  • Вовлечение в ненадлежащие или злонамеренные контакты в социальных сетях (например, Twitter, Facebook, Instagram)

  • Возбуждение против вас ложного судебного иска

  • Подача ложных жалоб в агентства

  • Фотосъемка / запись вас без вашего согласия

  • Совместное использование ваших личных изображений очень личного характера (например, изображений обнаженной натуры, изображений сексуального характера).

Если вы думаете, что вас преследуют, вы можете принять нашу оценку преследования: « Меня преследуют? 'который предоставит вам

с дополнительной информацией. В экстренных случаях звоните по телефону 999 или 112.

 

3. Какие бывают сталкеры?

Профиль риска преследования был разработан Полом Малленом, Мишель Пате и Розмари Перселл. Он делит сталкеров на пять типов. Нижеследующее взято непосредственно с их веб-сайта www.stalkingriskprofile.com.


1. Отверженный сталкер

Отвергнутое преследование возникает в контексте разрыва близких отношений. Жертвами обычно являются бывшие сексуальные близкие; однако члены семьи, близкие друзья или другие люди, которые очень близки со сталкером, также могут стать объектами преследования со стороны отклонения. Первоначальная мотивация отвергнутого сталкера - это либо попытка примирить отношения, либо месть за предполагаемый отказ. Во многих случаях отвергнутые сталкеры проявляют двойственное отношение к жертве и иногда, кажется, хотят восстановления отношений, в то время как в других случаях они явно злятся и хотят отомстить жертве. В некоторых случаях длительного преследования поведение сохраняется, потому что оно заменяет прошлые отношения, поскольку позволяет преследователю продолжать чувствовать себя рядом с жертвой. В других случаях такое поведение сохраняется, потому что оно позволяет преследователю спасти свою поврежденную самооценку и улучшить самочувствие.

2. Обиженный сталкер

Обидное преследование возникает, когда сталкер чувствует, что с ним плохо обращались или что он стал жертвой какой-либо формы несправедливости или унижения. Жертвы - это незнакомцы или знакомые, которые, как известно, плохо обращались со сталкером. Обидное преследование может возникнуть из-за тяжелого психического заболевания, когда преступник развивает параноидальные представления о жертве и использует преследование как способ «отомстить» жертве. Первоначальной мотивацией для преследования является желание отомстить или «сравнять счет», а преследование поддерживается чувством власти и контроля, которое сталкер получает от внушения страха жертве. Часто обиженные сталкеры представляют себя жертвой, которая имеет все основания использовать преследование, чтобы дать отпор угнетающему человеку или организации.

3. Сталкер в поисках интима

Близость Поиски преследования возникают из-за одиночества и отсутствия близкого друга. Жертвами обычно становятся незнакомцы или знакомые, которые становятся мишенью стремления сталкера к отношениям. Часто поведение сталкеров в поисках близости подпитывается тяжелым психическим заболеванием, связанным с бредовыми представлениями о жертве, такими как вера в то, что они уже состоят в отношениях, даже если их не существует (эротоманиакальный бред). Первоначальная мотивация - установить эмоциональную связь и интимные отношения. Преследование поддерживается за счет удовлетворения, которое исходит от веры в то, что они тесно связаны с другим человеком.

4. Некомпетентный поклонник

Некомпетентный жених подкрадывается в контексте одиночества или похоти и нацелен на незнакомцев или знакомых. Однако, в отличие от Искателя близости, их первоначальная мотивация состоит не в том, чтобы установить любовные отношения, а в том, чтобы получить свидание или краткосрочные сексуальные отношения. Некомпетентные ухажеры обычно преследуют в течение коротких периодов времени, но когда они упорствуют, их поведение обычно поддерживается тем фактом, что они слепы или безразличны к страданиям жертвы. Иногда эта нечувствительность связана с когнитивными ограничениями или плохими социальными навыками в результате расстройств аутистического спектра или умственной отсталости.

5. Хищный сталкер.

Хищное преследование возникает в контексте девиантных сексуальных практик и интересов. Преступниками обычно являются мужчины, а жертвами обычно становятся незнакомцы женского пола, к которым сталкер проявляет сексуальный интерес. Преследование обычно инициируется как способ получения сексуального удовлетворения (например, вуайеризм, нацеленный на одну жертву с течением времени), но также может использоваться как способ получения информации о жертве в качестве предвестника сексуального насилия. В этом смысле преследование является одновременно инструментальным и приятным для тех сталкеров, которые наслаждаются чувством власти и контроля, возникающим в результате нацеливания на обычно ничего не подозревающую жертву.

 

4. Каковы законы о преследовании?

В настоящее время в Ирландии нет отдельного закона против преследований, хотя предпринимаются попытки изменить это положение. В настоящее время преступления, связанные с преследованием, обычно преследуются как преследование в соответствии с разделом 10 Закона 1997 года о несмертельных преступлениях против личности.

 

5. Я думаю, что меня преследуют - что мне делать?

В экстренных случаях звоните по телефону 999 или 112. В противном случае мы рекомендуем выполнить следующие действия.

1. Скажите кому-нибудь, кому вы доверяете

Поговорите с другом или надежным членом семьи. Поощряйте их читать о преследовании - мы включили список ресурсов на нашу страницу поддержки.  Возможно, вам придется проинформировать людей, с которыми вы живете, или вашего работодателя. Опять же, вы можете направить их к ресурсам, которые помогут им понять.

В настоящее время в Ирландии нет специальной службы поддержки для преследования. Центр сексуального насилия в Корке предлагает свои услуги до тех пор, пока такая услуга не станет доступной - чтобы связаться, посетите их веб-сайт www.sexualviolence.ie

2. Оцените свою безопасность.

Вы можете не чувствовать угрозы, но преследование может быстро обостриться. Вам следует подумать о составлении плана безопасности, который может включать в себя такие шаги, как изменение распорядка или смены на работе.

Гарда может помочь вам оценить вашу безопасность. Мы рекомендуем вам попросить местное отделение полиции Гарда связать вас с местным отделом службы защиты, где это возможно. Подразделения службы защиты - это специальные подразделения Гарда, созданные для борьбы с такими преступлениями, как сексуальное насилие и домашнее насилие. Таких единиц по стране 27.

 

Для получения дополнительной информации о планировании безопасности перейдите по следующим ссылкам.

Планирование безопасности жертв Bow Valley
Центр предотвращения преследования, информирования и ресурсов: стратегии безопасности


3. Храните доказательства

Задокументируйте поведение преследования и храните доказательства. Если вы пойдете в Гарда, документирование преследования может помочь выделить образец поведения и показать, что поведение является преднамеренным и преднамеренным.

Полезно вести журнал или дневник о преследовании. Фонд Сьюзи Лэмплуг составил полезные инструкции по хранению доказательств и журналов - вы можете узнать больше здесь: https://www.suzylamplugh.org/FAQs/collecting-evidence

 

4. Отчет

Преследование может быстро обостриться, и мы рекомендуем серьезно относиться ко всем угрозам. Сообщите о преследовании в местную Гардаи и попросите помощи в ближайшем отделе службы защиты.

В экстренных случаях звоните по телефону 999 или 112.

 

6. Безопасность в Интернете

Сталкеры могут использовать онлайн-платформы, чтобы преследовать вас. Мы взяли следующую информацию из Get Safe Online, чтобы помочь вам управлять своей безопасностью в Интернете. Посетите их веб-сайт getsafeonline.org для получения дополнительной информации.

 

  • Просмотрите, какая информация о вас существует в Интернете, и сведите ее к минимуму

  • Регулярно меняйте электронную почту и пароли для ключевых онлайн-аккаунтов и храните их в безопасности

  • Проверьте все свои настройки конфиденциальности и безопасности

  • Избегайте публичных форумов

  • Убедитесь, что на вашем компьютере и мобильных устройствах установлено и включено обновленное антишпионское программное обеспечение.

  • Убедитесь, что на вашем беспроводном концентраторе / маршрутизаторе включена защита.

  • Если вы не используете защищенную веб-страницу, не отправляйте и не получайте личную информацию при использовании общедоступной сети Wi-Fi.

  • Ограничьте личную и финансовую информацию, которой вы делитесь онлайн или офлайн

  • Информируйте друзей, семью и коллег по работе о рисках

  • Если вы страдаете от киберпреследования

  • Соберите и задокументируйте как можно больше доказательств

  • Сообщите о преследовании в полицию

  • Большинство сайтов социальных сетей имеют средства сообщения о таких проблемах, например Facebook, щелкните здесь. Twitter также представляет кнопку «Сообщить о нарушении» в твите во всех приложениях и на своем веб-сайте.

AdobeStock_306274019_edited.jpg
 

About Stalking

Below you will find some frequently asked questions about stalking and what to do if you think you are being stalked. In an emergency, please call 999 or 112. To learn more about the support available, head to our support page.

 

1. What is stalking?

Stalking is a pattern of fixated, obsessive, unwanted and repeated behaviour that causes you to feel distressed or scared. Stalking can happen with or without a fear of violence. Stalking can be perpetrated by anyone.

 

There are a number of behaviours which may constitute stalking. Sometimes, stalking is confused with harassment - but they are significantly different. Many elements of harassment may amount to stalking if they are fixated, obsessive, unwanted and repeated.

If you or someone you love is in danger, call 999 or 112.

 

2. What are the signs of stalking?

Stalking behaviours can typically be broken up into the following categories: unwanted behaviours, threats and abuse, malicious communications and reputational damage.

Stalking behaviour tends to be F.O.U.R - fixated, obsessive, unwanted and repeated.


If you are experiencing one or more of the following behaviours, you may be a victim of stalking. Remember - stalking happens with and without the fear of violence. If you are concerned for your safety, we advise you to call 999 or 112.

 

Unwanted behaviours

  • Loitering around your home

  • Spying or tracking your movements (online, using technology or in person)

  • Following

  • Making unwanted approaches to you (at home, work, in public)

  • Making unwanted approaches to friends, family or colleagues

  • Interfering with or damaging your property, breaking into your home

 

Threats or abuse

  • Threats to harm you or those close to you

  • Threats to harm themselves around you

  • Physical attacks or attempted physical attacks

  • Sexual violence or attempted sexual violence

 

Malicious communication

  • Sending inappropriate letters, faxes, texts, WhatsApps, emails or social media messages

  • Making inappropriate or malicious telephone calls to you

  • Sending unwanted gifts

 

Reputational damage

  • Distributing malicious material about you (e.g. flyers, web-sites, posters, newspaper ads)

  • Engaging in inappropriate or malicious social media contacts (e.g. Twitter, Facebook, Instagram)

  • Initiating false legal action against you

  • Making false complaints to agencies

  • Taking pictures/recordings of you without your consent

  • Sharing private images of you that are of a very personal nature (e.g. nude images, sexual images)

If you think that you are being stalked, you can take our stalking assessment - 'Am I being stalked?' which will provide you

with more information. In an emergency please call 999 or 112.

 

3. What type of stalkers are there?

The Stalking Risk Profile was developed developed by Paul Mullen, Michele Pathé and Rosemary Purcell divides stalkers into five types. The below is taken directly from their website, www.stalkingriskprofile.com


1. The Rejected stalker

Rejected stalking arises in the context of the breakdown of a close relationship. Victims are usually former sexual intimates; however family members, close friends, or others with a very close relationship to the stalker can also become targets of Rejected stalking. The initial motivation of a Rejected stalker is either attempting to reconcile the relationship, or to exacting revenge for a perceived rejection. In many cases Rejected stalkers present as ambivalent about the victim and sometimes appear to want the relationship back, while at other times they are clearly angry and want revenge on the victim. In some cases of protracted stalking, the behaviour is maintained because becomes a substitute for the past relationship as it allows the stalker to continue to feel close to the victim. In other cases the behaviour is maintained because it allows the stalker to salvage their damage self-esteem and feel better about themselves.

2. The Resentful stalker

Resentful stalking arises when the stalker feels as though they have been mistreated or that they are the victim of some form of injustice or humiliation. Victims are strangers or acquaintances who are seen to have mistreated the stalker. Resentful stalking can arise out of a severe mental illness when the perpetrator develops paranoid beliefs about the victim and uses stalking as a way of ‘getting back’ at the victim. The initial motivation for stalking is the desire for revenge or to ‘even the score’ and the stalking is maintained by the sense of power and control that the stalker derives from inducing fear in the victim. Often Resentful stalkers present themselves as a victim who is justified in using stalking to fight back against an oppressing person or organisation.

3. The Intimacy Seeking stalker

Intimacy Seeking stalking arises out of a context of loneliness and a lack of a close confidante. Victims are usually strangers or acquaintances who become the target of the stalker’s desire for a relationship. Frequently Intimacy Seeking stalkers’ behaviour is fuelled by a severe mental illness involving delusional beliefs about the victim, such as the belief that they are already in a relationship, even though none exists (erotomanic delusions). The initial motivation is to establish an emotional connection and an intimate relationship. The stalking is maintained by the gratification that comes from the belief that they are closely linked to another person.

4. The Incompetent Suitor

The Incompetent Suitor stalks in the context of loneliness or lust and targets strangers or acquaintances. Unlike the Intimacy Seeker, however, their initial motivation is not to establish a loving relationship, but to get a date or a short term sexual relationship. Incompetent Suitors usually stalk for brief periods, but when they do persist their behaviour is usually maintained by the fact that they are blind or indifferent to the distress of victim. Sometimes this insensitivity is associated with cognitive limitations or poor social skills consequent to autism spectrum disorders or intellectual disability.

5. The Predatory stalker

Predatory stalking arises in the context of deviant sexual practices and interests. Perpetrators are usually male and victims are usually female strangers in whom the stalker develops a sexual interest. The stalking behaviour is usually initiated as a way of obtaining sexual gratification (e.g., voyeurism targeting a single victim over time), but can also be used a way of obtaining information about the victim as a precursor to a sexual assault. In this sense the stalking is both instrumental and also gratifying for those stalkers who enjoy the sense of power and control that comes from targeting the usually unsuspecting victim.

 

4. What are the laws around stalking?

There is currently no standalone law against stalking in Ireland, although efforts are on-going to change this. At the moment, stalking offences are typically prosecuted as harassment under Section 10 of the Non-Fatal Offences Against the Person Act 1997.

 

5. I think I'm being stalked - what should I do?

In an emergency, call 999 or 112. Otherwise, we recommend taking the following steps

1. Tell somebody you trust

Talk to a friend or trusted family member. Encourage them to read up about stalking - we have included a list of resources on our support page. You may need to inform the people you live with or your employer too. Again, you can direct them towards resources to help them understand.

There is currently no dedicated support service for stalking in Ireland. Sexual Violence Centre Cork are offering their services until such a service becomes available - to get in touch, visit their website www.sexualviolence.ie

2. Assess your safety

You may not feel threatened, but stalking behaviour can escalate rapidly. You should consider making a safety plan, which could include steps like varying your routine or changing your shifts at work.

The Gardaí can help you assess your safety. We recommend that you ask your local Garda station to put you in touch with your local Protective Services Unit where possible. Protective Service Units are special Garda units set up to deal with crimes such as sexual violence and domestic abuse. There are 27 of these units across the country.

 

For more information on safety planning, visit the following links.

Bow Valley Victim Safety Planning
Stalking Prevention, Awareness and Resource Centre: Safety Strategies


3. Keep evidence

Document the stalking behaviours and keep evidence. If you go to the Gardaí, documenting the stalking can help highlight the pattern of behaviour, and show that the behaviour is deliberate and intentional.

It is helpful to keep a log or diary about the stalking. The Suzy Lamplugh Trust have put together helpful guidance on keeping evidence and logs - you can find out more here: https://www.suzylamplugh.org/FAQs/collecting-evidence

 

4. Report

Stalking behaviour can escalate quickly and we recommend that you take all threats seriously. Report the stalking to your local Gardaí and ask for assistance from the nearest Protective Services Unit.

In an emergency, please call 999 or 112.

 

6. Safety online

Stalkers may exploit online platforms to stalk you. We have taken the following information from Get Safe Online to help you manage your safety online. Visit their website getsafeonline.org for more information.

 

  • Review what online information exists about you and keep it to a minimum

  • Regularly change your e-mail and passwords for key online accounts and keep them safe

  • Review all your privacy and security settings

  • Avoid public forums

  • Ensure that your computer and mobile devices have updated antispyware software installed and turned on

  • Ensure your wireless hub/router has security turned on.

  • Unless you are using a secure web page, do not send or receive private information when using public WiFi

  • Limit the personal and financial information you share on or offline

  • Educate friends, family and work colleagues into the risks

  • If you are affected by cyberstalking

  • Gather and document as much evidence as you can

  • Report the stalking to the police

  • Most social networking sites have a means of reporting such issues, for example Facebook, click here. Twitter is also introducing an in-Tweet ‘Report Abuse’ button across all apps and its website.